Часть III
РОСТ И СТАНОВЛЕНИЕ


     Было это давно, году этак... ну, скажем, 1993-м. В том году в голове у одного из одесских джентльменов Сергея Осташко появилась очередная идея: а не организовать ли нам очередное первенство города? Идея была встречена с пониманием. А как же - с самого 1988 не проводились в "столице юмора" городские чемпионаты. И повод вроде бы неплохой - двухсотлетие Одессы!

     Сказано - сделано. Появились соответствующие объявления в вестибюлях ВУЗов, в прессе, на телевидении. И стал новорожденный оргкомитет во главе с тем самым С. Осташко ждать первых участников.

     А в это время в городе ситуация с КВНом была такая. Центром, безусловно, был университет (ОГУ). Там регулярно проводились межфакультетские первенства, главным призом для участников которых была возможность получить белый шарфик и попасть в когорту джентльменов. Вполне достойные чемпионаты и товарищеские игры проводили и другие ВУЗы; нархоз, например, в 1993 году посетил Сочи и предпринял потуги к участию в первенстве у Маслякова. Увы, неудачно. Еще одни центром движения был Израильский культурный центр, в котором профессиональные евреи нанимали профессиональных КВНщиков, чтобы те за них играли в "Еврейский КВН". Кстати, небезрезультатно (см. выше).

     Ну вот. Заявки на участие подали 22 команды. Для отбора было предложено представить тексты первого выступления. Увы, с этим заданием справилось меньше половины участников.

     На одном из очередных совещаний оргкомитета, когда в переполненной комнате Объединения Молодежных Клубов руководство с удовольствием перемывало косточки командам и потешалось над поданными приветствиями, Сергей Дибров, один из игроков новой команды, назвавшей себя «Коммандос», уступил дефицитный стул симпатичной девушке из новой команды «Перекрестье». Разговорились. Выяснилось, что «Перекрестье» - команда одноименного театра-студии, испытывающая недостаток авторской поддержки. «Коммандос», как назвали себя политеховско-еврейские авторы, заручились поддержкой актеров из родного политеховского СТЭМа, сил которых для полноценной игры могло не хватить.

     Короче, это была судьба. Вскоре авторы посетили спектакль «Волшебник изумрудного города», в котором увидели актером «Перекрестья» в привычной среде. То, что они увидели, было далеко от КВНа, но там были живые актеры, не боящиеся сцены. Актеры, в свою очередь, прочитали принесенные гостями тексты и поняли, что отныне им не придется корпеть днями и ночами над текстами – этим займутся более-менее подготовленные люди. Короче, в тот вечер было решено, что в городское первенство оба коллектива войдут единым составом под названием «Коммандос».

     В числе допущенных к участию в первенстве значились следующие команды:

     "Академзадолженники" (ОГУ-2), "Дружный Южный Коллектив - ДЮК" (Одесский технический колледж), "Бабочки и М с градусом" (гор. Овидиополь), "Пираты с мехмата" (мехмат ОГУ), "Новые порто-франки" (педин), команда Одесской Церкви Христа, команды политехнического университета, "Ковбои" (нархоз). И, разумеется, Коммандос.

Основными фаворитами считались следующие команды: ОГУ-2 (капитан А. Осташко - сын), созданная В. В. Крапивой из состава участников факультетских первенств и считающая если не сменой, то достойным пополнением стареющих джентльменских рядов, и "Ковбои" нархоза (художественный руководитель С. Осташко - отец), открывавшая в том сезоне гала-концерт фестиваля в Воронеже и по нелепой случайности (не без содействия тех же джентльменов) не попавшая в сезон высшей лиги. Не сбрасывались со счетов также знаменитый своими КВНовскими традициями мехмат, ну и Коммандос, от которого никто не знал, чего ожидать


<предыдущий | оглавление | следующий>

Hosted by uCoz